пятница, 26 марта 2010 г.

Я хочу, чтобы мой ребенок вырос здоровым!!!


Что для этого нужно???
А нужно всего-то кормить ребенка здоровой пищей.

Если Вы хотите, чтобы Ваши дети выросли здоровыми, одна из ваших первостепенных задач – здоровое питание!

Я рано столкнулась и этой проблемой. У моего ребенка с самого раннего детства была аллергия на многие продукты. Я слушала врачей, родных и близких, читала книги.
Когда ребенок стал кушать за общим столом со всей семьей, я поняла, что если мы сейчас не изменим наши привычки в еде, то это не случится никогда.

Я купила все возможные и невозможные книги о здоровом питании детей. Изучала таблицы групп основных продуктов питания, пищевой ценности, калорийности, наличия холестерина… Я чуть не сошла с ума. Получалось, чем кормила я, кормила моя мать и другие люди, по этим «золотым» книгам – все нужно выбросить в мусорку. Интересно…

Не буду вдаваться в подробности здорового питания по бесконечным советам, а лишь скажу то, к чему пришла сама, конечно, не без участия грамотных педиатров.

Ваш ребенок может кушать то, что ему хочется, в таких количествах, как ему нравится и позволяет ему его организм и образ жизни. Кроме следующих вещей:


1. Газированные напитки. Все знают, как дети любят лимонад, кока-колу и так далее. А они стоят на первом месте по вредности! Я просто прекратила покупать их. Прекратила и все! Вместо этого я покупаю соки, минеральную воду, варю компоты. Конечно, на 100% нельзя оградить ребенка от газировки, но тогда она должна быть с минимальным содержанием сахара.

Чем же страшна газировка? Мы об этом не задумываемся. Исследования специалистов будут полезны и Вам, дорогие родители.

Частое употребление сладких газированных напитков значительно повышает риск остаться без зубов, утверждают специалисты Академии общей стоматологии. Лимонная кислота, содержащаяся в фруктовой газированной воде, приводит к эрозии зубной эмали и, в следствии, к выпадению зуба.

Поэтому специалисты советуют отказаться от употребления таких напитков и заменить их обычным чаем и соками. В ходе исследования специалисты сравнили влияние на зубную эмаль черного и зеленого чаев, содовой и апельсинового сока.


Результаты оказались таковыми: чай, в отличие от газировки и сока, не разрушал эмаль; зеленый чай оказался полезнее черного - в нем содержится больше природных флавоноидов, обладающих противовоспалительными свойствами, но пить его врачи советуют без молока, лимона и сахара, потому как эти продукты понижают полезные свойства чая


2. Конфеты и прочие сладости. Конфеты и ребенок спутники жизни с самого рождения. Отношение родителей к сладостям и конфетам в детском возрасте должно быть весьма взвешенным.

Особенно это касается бабушек и дедушек, которые хотят ублажить маленькую кроху. Дети от двух до трех лет открывают для себя мир конфет и других лакомств, которые они просто обожают.

Дети видят конфеты на прилавках магазинов, где обычно сладости располагают внизу, чтобы ребенок обязательно увидел их.

Родители не должны им потакать в этом.
Детям следует давать как можно меньше сладкого.

Если ребенок привыкнет к сладостям, он будет кушать пустые калории, которые ведут к кариесу и перееданию. Сладости должны быть скорее исключением, чем нормой.
В ваших интересах не стесняться говорить другим взрослых не угощать сладким вашего ребенка.

Замените сладости орехами или фруктами, дети это тоже очень любят.

В один прекрасный день я просто перестала покупать конфеты и шоколад. Это очень сложно, ведь я сама сладкоежка. Но мы сами должны показывать детям пример.
Мы сами просто обязаны заменить сладости на фрукты!

Когда Вы идете в магазин, выделите небольшую сумму на яблоки, груши, клубнику, старайтесь, чтобы всегда дома были фрукты. Чтобы они стояли в вазе на видном месте. Чтобы для Ваших детей с детства было нормой наличие фруктов дома!!!

Почему же именно нужно кушать фрукты и не конфеты? Ответ прост.
Конфеты – это ОДИН ТОЛЬКО САХАР!!!
Фрукты же - это ВИТАМИНЫ, к тому же натуральные.

Овощи, фрукты и ягоды полностью обеспечивают человека витаминами.
Витамины входят в число незаменимых для организма веществ. Дефицит какого-нибудь витамина может вызвать серьезную болезнь - авитоминоз. Если витамины употребляются с избытком, то существует другая опасность - гипервитаминоз.
Витамины должны употребляться ежедневно, но умеренно!

Вот некоторые витамины, содержащиеся во фруктах.

Каротин (Провитамин А): Участвует в процессах зрения, необходим для нормального роста, укрепляет кожу и слизистые оболочки: Абрикос, шиповник, рябина, хурма.

Рибофлавин (Витамин В2): Предупреждает поражение кожи, слизистых оболочек, нарушения зрения: Слива, вишня, алыча, шиповник.

Пиридоксин ( Витамин В6): Входит в состав ферментов, участвует в обмене аминокислот: Барбарис, жимолость, боярышник, гранат, калина.

Фолиевая Кислота: Участвует в процессах кроветворения: Малина, земляника, гранат, виноград, шиповник.

Аскорбиновая Кислота (Витамин С): Участвует в окислительно-восстановительных процессах, предупреждает цингу, простудные заболевания: Шиповник, черная смородина, облепиха, рябина, апельсин, мандарин, лимон, грейпфрукт.

Токоферол(Витамин Е): Предохраняет липоидные вещества клетки от окисления, нормализует половую деятельность: Облепиха, сладкий миндаль, лещина, маслина, шиповник, боярышник, рябина.

Филлохинон (Витамин К): Участвует в образовании тромбина, повышает свертывание крови: Рябина, шиповник, черная смородина, облепиха.

Биофлаваноиды (Витамин Р): Укрепляет стенки кровеносных сосудов: Рябина, смородина, некоторые яблоки.

Конечно, это только основные моменты здорового питания, но, надеюсь, они напомнят Вам о самом важном и помогут вырастить детей ЗДОРОВЫМИ!

Заканчивая эту статью, не могу не сказать о том, что есть координально другая точка зрения. Мы все знаем, что запретный плод сладок. Некоторые родители иногда действуют следующим образом: дают столько конфет, пока не полезет из ушей. Т.е. ребенок должен наесться сладостями и тогда ему не будет их хотеться. Интересная точка зрения.

Но я все-таки придерживаюсь мнения, что детям нужно все объяснять с самого раннего детства. Нужно не запрещать кушать сладкое, а ОБЪЯСНЯТЬ, что это вредно и как это отразится на его здоровье, внешности и зубах.

Спасибо, что дочитали эту статью.

Буду благодарна Вашим отзывам, пожеланиям и критике.

Вы можете их прислать на электронный адрес или оставить на данной странице

С любовью,
Анна Береснева.



PS Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, прочитайте мой совет здесь,

Как оставить комментарий

чтобы я смогда Вам на комметарий ответить!

2 комментария:

  1. Анна, правильное питание это конечно хорошо. Но не панацея. В нашем случае, Ваша статья нам бесполезна. Сын мой с рождения не ест эти вредные чипсы, газировки, шоколадки и т.д. Я покупаю всё (по возможности) без красителей, ароматизаторов, модифицированных продуктов. Но,но,но. Но всё равно сын часто болеет...

    ОтветитьУдалить
  2. Для меня эта статья очень актуальна, так как мой ребенок очень спокойно реагировал на конфеты какое-то время, хотя уже знал, что это такое. Сейчас ему 3,5 года и вдруг интерес к этому продукту очень возрос, до беспредела. Я стараюсь покупать ореховые смеси с цукатами, фрукты, изюм, но конфеты все равно разрешаю с ограничением. Я категорически против жвачек и жевательного мармелада. А вообще все написанное правильно.

    ОтветитьУдалить